26.10.2021

Вокруг Москвы по Зеленому кольцу.

Мало кто знает, что помимо Бульварного и Садового колец, а также ТТК и МКАД, есть еще и Зеленое кольцо. Изначально это был пешеходный маршрут, созданный энтузиастами для популяризации здорового образа жизни. В какой-то момент он стал пешеходно-беговым, а потом к нему добавились и велосипеды. Маршрут стал очень популярен в последние годы, особенно в условиях карантина и всевозможных ограничений. И сейчас все больше и больше людей стараются прикоснуться к прекрасному и если не пройти его весь, то хотя бы какую-нибудь часть.

Мысль проехать его на велосипеде посетила меня еще после первого официального бревета по подмосковью, но как-то все не складывалось. Из Красногорска ехать до Покровского-Стрешнево это долго, я все откладывал. Пока, наконец, не переехал в Крылатское и оказалось, что трек вышеупомянутого маршрута проходит аккурат возле моего дома. Откладывать дольше не стал и как только разобрал вещи и более-менее обустроился, решил ехать. Долго думал брать под эти цели шоссер или не брать, в итоге собрал на базе МТБ некий гибрид и с чистой совестью лег спать.


Под велопробег решено было отвести целый день, так что проснувшись и позавтракав мюсли с тостами, я еще пол часа потратил на последние приготовления, и забыв в итоге накачать колеса, выехал в жаркий июль. Несмотря на 8 часов утра солнце жарило уже не по детски и день предстоял быть очень знойным. Но на велике, как по мне, жара всегда переносится легче, чем пешком. В общем, надо было засунуть куда подальше всякие мысли — так никогда не стартанешь, будешь все проверять и проверять. Сразу вспоминается как мы собирались раньше на выходные в деревню.

Ехать решил против часовой — так психологически легче домой возвращаться, с горочки. Маршрут ЗКМ идет по паркам и первый на моем пути — Крылатские холмы. Считай, уже домашний. Так увлекся, что уехал на Большое велокольцо, зацепил лишнюю горочку, но быстро одумался и повернул в сторону Гребного канала. Где меня ждал первый сюрприз — трек вел через закрытую калитку. Пришлось искать другую дырку в заборе, которая обнаружилась только напротив Сказки. А знал бы раньше — можно было бы через Мотошколу заехать. Ну ладно — пока осваиваюсь только.


Выбравшись таки к Гребному, проехал по весьма живописном берегу Москвы-реки, полюбовался гольф-полем, спугнул какого-то кабана в зарослях, познакомился с местными рыбаками и через спуск на набережную с Островной улицы двинул в Фили. Набережная Филевского парка известна, пожалуй, каждому. Тут тебе и аренда сапов, и загарай вдоволь. И даже купаются. Хотя нефтяные пятна там плавают будь-здоров. Но наш народ вирусов не боится, куда уж там пятен каких-то. Забравшись в крутой подъем в конце набережной я проехал напрямки до Поклонной, откуда через Воробьевы горы двинул к Олимпийской деревне.


Первый раз за все время в Москве я оказался на территории Московского Государственного Университета. Ну и махина… Целый город в городе. И жилые районы вокруг очень ухоженные. Прям понравилось. А уж Олимпийская деревня — так и вовсе очередная сказка для спортсмена. Жаль поменьше, чем Крылатские холмы. Зато далее Ландшафтный заказник «Теплый стан» и чаща Битцевского леса. Тут начались первые сложности, если ранее дорога была вполне проезжей, то тут началось чистое кросскантри — какие-то узкие тропы, деревья, корни, поваленные стволы, резкие спуски и не менее крутые подъемы. В общем, намучился я там знатно. Пару раз слетала цепь — приходилось выковыривать её из передней кассеты. В общем, такое себе удовольствие.


Было очень здорово вырваться из лесного массива и снова оказаться на твердом асфальте. Вот только Чертаново мне совсем не понравилось. Какой-то странный пустой район с снующими средь бела дня бомжами и средоточием алкоголиков в местом магазине. Пришлось уподобиться окружению и взять бутылку пива, иначе точно б побили и велик разобрали на части. Попутно выслушал от какой-то женщины что её сын уже 17 лет играет в хоккей, а по телевизору его ни разу не показали. Странно, конечно. Задумался, что мой сын уже три года в футболе. А стоит ли?


Выжив после встречи с инопланетянами (ну вы знаете Руса!), я двинулся в Бирюлёво, которое опять порадовало пейзажами, а Борисовские пруды так и вовсе навсегда оставили след в моей памяти. Особенно, когда в попытке покорить какую-то рукотворную деревянную горку я рухнул вместе с велосипедом прямо на лестницу. Все бы ничего, руки-ноги целы. Но вот велосипеду досталось — свернутый руль, разлетевшиеся по асфальту бутылки и порваная в хлам цепь. Приехали. А выжимку для цепи я специально дома оставил — чело лишний груз тащить? Вот тебе и наказание. Первая мысль была — надо вызывать подмогу и ехать домой, накатался. Но русские не сдаются (ну вы знаете Руса!).

Решение было найдено почти сразу — неподалеку оказалась веломастерская Ультраспорт, где после недолгих уговоров, ребята согласились поменять по-быстрому цепь. Вот только заменить звездочки времени не было (надо было ждать часа три). Пришлось оставить как есть, в надежде, что проскальзывать будет не часто. Пока чинили велик, я зашел в Тануки, умылся, посетил уборную и довольно вкусно пообедал бургером с пивом — лучшим напитком велосипедиста.


Велик сделали вовремя, разговорившись с еще одним посетителем мастерской, мы поправили грипсы на руле, подтянули раздолбанный тормоз и я покатил дальше. Цепь все-таки стала проскальзывать, но жить было можно. Все лучше, чем вообще без цепи. Перебравшись через Братеевский мост я оказался в Марьино — парке имени 850-летия Москвы. Весьма современное место с очень хорошими дорожками. За плечами было 90+ километров и катилось уже не так живенько, как по-началу. Но катилось. Самым проблемным местом оказалась не подготовленная к длительной езде пятая точка, несмотря на ISM-овское седло.


Больше всего за поездку мне нравилось ехать по ровному асфальту. И меньше всего — по грунту. Поэтому приближающиеся Кузьминки я встречал насторожено. Сейчас опять какое-нибудь кроскантри и дай Бог обойтись только порванной цепью. Но Кузьминки оказались довольно комфортными. Чего не скажешь про Измайловский лесопарк. Опять корни, деревья, все как обычно. С Измайлово когда-то начиналось моё знакомство с Москвой — первая самостоятельная командировка в 2005 году. Тогда этот город меня поразил темпом жизни и не устает поражать до сих пор.


Лавируя между строителями, людьми и машинами я вырулил к Черкизово, откуда мимо Черкизовского пруда по Бульвару Маршала Рокоссовского прямиком в Яузский лесопарк. Благо там по прямой к прекрасной дорожке вдоль Яузы. Пересек под Ростокинским мостом Проспект Мира и слегка зацепив ВДНХ окунулся в тенистые гущи Ботанического сада. Можно было выдохнуть, маршрут подходил к концу. Напрягало только то, что вместе с ним подошли к концу вода и заряд в телефоне. А power bank я, как и выжимку, решил оставить дома. Надо было срочно найти магазин и залить баки, пока я не остался не только без средств связи, но и средств к существованию.


Однако, ни одного магазин и даже ларечка с водой встречено было не было. Закончился Ботанический сад, я внезапно выскочил на Дмитру. Откуда уже прямо потянуло домом — я даже короткую дорогу знаю. Но цель была именно проехать маршрут. Так что пришлось окунуться в Тимирязевский парк, снова немножко прохватить по грунтам и, наконец, найти Магнит с 3% зарядки. В котором к тому же собралась изрядная очередь. В этот раз обошлось без пива, зато я захватил помимо воды пачку сухариков и адреналин раш. Сухарики, при всей своей вредности, мне были нужны как воздух — точнее соль. Так что пачка ушла за милую душу, а в голове изрядно прояснилось.


Теперь можно было ничего не бояться. После Тимки я оказался в парке Покровское-Стрешнево, очень мне там нравится гулять, в любое время года. Вот только народу прям-таки адские толпы. Проехав сквозь толпу я оказался на набережной канала имени Москвы, где сроду не бывал в этом месте — а очень зря. Оказалось, там довольно живописный маршрут через Волоколамку к Алым парусам. Ну а далее уже по знакомому Строгинскому мосту, мимо пляжа с отдыхающими в Троице-Лыково — мой любимый терновый куст. Под конец зарубились с местным велогоном, который на легке пытался обогнать меня уставшего и груженого. Ему это почти удалось, если б не светофор на Осенней 🙂

Подводя итоги велопутешествия могу сказать, что еще раз, наверное вряд ли. Только с кем-то (желательно с девушкой, вот только девушкам этот маршрут может быть не под силу; или девушка должна быть особенной). Мне было бы интересно сделать подобный кольцевой маршрут под шоссер, желательно без светофоров и переходов. Но этим заниматься надо. Моя же цель была проверить гидратацию и выносливость перед 109 км GRUT, с чем я, кажется справился.

Видео-версию можно будет посмотреть тут: https://youtu.be/fSt6EUS1FkM

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x