01.03.2021

Grande avventura Italiana. Day 1.

В январе прошлого, 2020 года, когда любимая вскользь упомянула о запланированной ею поездке в Италию, я как-то невзначай сказал, что очень хотел бы там покататься на велике. Опыт подобных приключений у меня уже был и душа изрядно истосковалась по байкпакингу. Потом как-то идея отошла на задний план за рабочими поездками и проблемами. Приближалось закрытие первого рабочего квартала 2020 года, вдобавок задерживали выплату зарплаты. И вроде бы наличие Шенгенской визы в те времена делало поездку в Италию не сложнее, чем в какой-нибудь Ярославль, все как-то откладывалось. Решение как водится пришло внезапно и не зная, что ответить на очередной вопрос: ну что ты там решил, я вдруг махнул рукой и купил билеты. Летим!

Жизнь кипела и бурлила, на сборы оставалось всего ничего. Впрочем, радовало ограничение по килограммам — я планировал все везти в рюкзаке, без всяких там котомок и велосумок. Так что брал только самое необходимое: одежду, зубную щетку и ремонтный набор для велосипеда. Так как формат путешествия предполагал прогулки, осмотр достопримечательностей и посещение местных ресторанчиков, пришлось взять с собой помимо велоформы еще и обыкновенную одежду. Все это изрядно увеличило вес рюкзака, о чем я еще неоднократно пожалею, но других вариантов не оставалось. За последнюю неделю перед отъездом я попытался найти подседельный мешок, но тщетно.

В отличие от прошлых поездкок, на этот раз я решил ехать на шоссере. Во-первых, он легче и чуть более комфортабельнее из-за руля-барана. Во-вторых, намного быстрее. Для меня это было ключевое, так как в день предполагались перегоны 150 — 200 километров, а тратить на них по 15-17 часов не было никакого желания. Единственное, что меня беспокоило — это отсутствие багажника и велоштанов, но опыт других путешественников подсказывал, что в принципе можно обойтись и рюкзаком. Хаха. Видимо рюкзак должен быть килограмма четыре. В общем, в очередной раз отринув сомнения я подумал, что буду решать проблемы по мере их поступления, расслабился и приготовился ждать назначенного времени вылета.

Но не тут то было. Начиналась эпидемия Covid-19 и за пару дней рейс в Римини отменили. Пришлось срочно корректировать планы: во-первых, уже было забронировано жилье. И как оказалось, без возможности отмены (раньше я как-то не обращал внимания на этот пункт в букинге). Затем, надо было искать альтернативный вариант или возвращать стоимость за билеты. В итоге я выкупил рейс до Милана (Бергамо) за какие-то смешные деньги, отказался от пересадки на рейс до Болонии и попросил Победу вернуть деньги. Все это сократило на день пребывание в Италии и привело к тотальной перестройке маршрута. По итогу я планировал следующее: из Бергамо выехать до Болоньи, после чего направиться во Флоренцию, оттуда в Рим, затем по побережью до Римини. Получалось немногим более 1000 километров с набором что-то около 10000.

IMG_0565

В аэропорту Бергамо было многолюдно. Из-за короновируса в Италии начали проверять всех приезжих на симптомы заболевания. Я всеобщую панику не разделял и спокойно прошел паспортный контроль. Куда больше меня волновало: как там долетел велосипед; кроме как поездки на Ironman, опыта перевозки шоссера у меня не было. Но там все-таки была не Победа… В итоге, все оказалось нормально, хотя велосипед выдали вместе с общим багажом, никаких тебе крупногабаритов или нестандартных отсеков. Кстати, я был далеко не единственный, кто путешествует вместе с двухколесным транспортом. Попутно выяснилась еще одна проблема: чехол от велосипеда тоже надо было куда-то убирать, веса он может и не прибавлял, но в объеме уж точно. Хотя изначально планировал сдать в Римини в камеру хранения.

IMG_0573

Я собрал велосипед и выдвинулся в путь. Время было вечернее, солнце начинало свой путь к закату и надо было как можно быстрее проделать дорогу до первой стоянки. Ночевать я планировал в городке Кремона на севере Италии, но до него предстояло преодолеть путь в 70 километров. Сев на велик первый раз за год, я немножко волновался в отношении дистанции. Но полагал, что общая физическая форма поможет преодолеть ее без особых проблем. К тому же, иногда я все-таки стряхивал пыль со станка, катаясь по 30-40 километров в неделю. И все же первой дала о себе знать спина — не очень приспособленный для велопокатушек туристический рюкзак начал изрядно давить на плечи. Я решился заскочить в Дектлон в поисках подседельной сумки, но меня ждало разочарование. Зато я разжился небольшой сумочкой на руль, куда можно было переложить ремкомплект, батончики и телефон слегка разгрузив спину и налобным фонарем.

Дальнейший путь сопровождался любованием итальянскими окрестностями. Я еще не мог свыкнуться с мыслью, что нахожусь за границей один на один с велосипедом. И осознание все этого приводило меня в неистовый восторг. Если бы я только знал, что это будет последний моё выезд в 2020 году… В конце концов я решил, что спина привыкнет, ноги уже вработались и можно было спокойно катить не обращая внимания на беспокоящие мелочи. Хорошая дорога, вежливые водители и хорошая погода согревали душу не хуже бокала вина в любимом кресле. Потихоньку смеркалось, набежали тучки, порой начинался мелкий моросящий дождик, но это все уже не могло испортить настроение. Пьянящее чувство свободы заполнило меня изнутри расправляя за спиной сложенные за ненадобностью крылья.

Начало темнеть, я сначала включил запасенный из дома фонарик на руле, а когда понял, что его недостаточно, достал купленный за 19 евро Декатлоне. Мой прошлый надлобный фонарь, зарекомендовавший себя в ряде поездок и пробежек, перестал держать заряд батарей. И хотя по-началу я не планировал долгие ночные перегоны, купить фонарик было отличной идеей. Вместе с темнотой стала снижаться и температура воздуха. Я напялил на себя все что было: термобелье, майку, флиску и ветровку. Было прохладно, но довольно терпимо. Единственное, что продолжало напрягать: поднимающийся с болот туман. Видимость снижалась до пары метров и была серьезная опасность влететь в какую-нибудь яму на дороге. К тому же, асфальт нет нет да превращался в какую-то ухабистую поселковую дорожку.

IMG_0579

В небольшом городке Orzinuovi я принял решение остановиться и перекусить. Все ж таки перелет и отсутствие нормального ужина привели к закономерному чувству голода, которое никак не получалось перекрыть углеводными батончиками. Я тормознул у маленькой пиццерии, одного из немногих заведений, кто еще работало в это время суток, уповая на то, что пицца в Италии всегда прекрасна. И не прогадал. Ужин изрядно придал сил и уже через 10 минут я снова крутил по темной дороге навстречу своему предстоящему ночлегу. Остановиться я планировал в небольшом отельчике Amici Miei Rooms который за скромную плату предлагал отдельную комнату в помещении вроде хостела. Встречать меня никто не планировал, но обещали, что с размещением проблем не возникнет.

В конце концов за 10 километров до Кремоны я выехал на классную велодорожку вдоль речушки представляющую часть пути Ciclabile del Naviglio Civico. А если заморочиться, можно было и вовсе составить путь по велодорожкам: https://www.bellitaliainbici.it/ciclopedonale_navigli.htm Но тогда я об этом не знал. К тому же время играло значение. Поэтому при прокладке пути, я в первую очередь ориентировался на этот фактор, стараясь только избегать скоростные магистрали, благо их в Италии не так много. Хотя будь я менее привязан к скорости, можно было проложить путь по таким вот туристическим местам. Впрочем, даже сейчас велодорожка была очень кстати, потому как можно было ехать не обращая внимания на других участников дорожного движения. Сказывалась усталость и очень хотелось упасть на мягкую теплую кровать.

IMG_0596

Все было в тумане и продвигаться приходилось буквально на ощупь. Один раз я чуть не въехал в упавшее дерево, заметив его в последний момент. Хорошо, тормоза не подвели. В другой оказался в нескольких сантиметров от того, чтобы сорваться с дорожки в речку. Но все обошлось. Где-то через пол часа я, наконец, подъехал к границе Кремоны, напоминающей чем-то отдаленно игру Silent Hill. Еще пятнадцать минут петляний по центру города, в котором даже в столь поздний час еще не прекращалась жизнь и я оказался возле дверей отеля. Необходимо было набрать пароль, который открывал входную дверь, затем подняться на нужный этаж и попасть в комнату, где в тумбочке лежал ключ от входной двери. Тот еще квест. Сил осталось ровным счетом на то, чтобы снять вещи, принять согревающий душ, забраться под одеяло и забыться сном до завтрашнего утра.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии