21.09.2020

Неоткрытые края. Летняя версия

Может быть помните, как я как-то раз проснувшись ранним воскресным зимним утром взял и пробежал 20 километров по снежному лесу. То был трейловый маршрут «Неоткрытые края», этап Снегири, кем-то заботливо проложенный прямо подле моего дома. И с тех пор лес вокруг преобразился. Теперь я мог не только бегать по своим дорожкам, но и нет нет да захватывать избранные петельки профессионально размеченного трейла. Конечно, разметка со временем сошла на нет, снег растаял, а тропы местами скрылись в зарослях травы. Но сама идея осталась. Какое-то время мы развернули маршрут и бегали, в основном по правой части, оставив от трейла где-то 9 километров. Но идея пробежать его вновь, но уже в летних условиях, не покидала меня с того самого дня.

И вот, зная, что мои недельные беговые объемы после Переславского марафона скорей всего потерпят жуткое фиаско, я предложил её Юре, который обычно составляет мне компанию в пробежках по-выходным. Двадцать километров трейла с утра в воскресенье? Что может быть лучше? К моему удивлению, идею Юра поддержал. И ровно в 6:30 я подгружал трек в часы параллельно разминая затекшие за время сна конечности. Ночью прошел дождь, так что выбор обуви был очевиден — Salomon SpeedCross4. В них же я бежал зимой. Посоветовав Юре надеть тайтсы, сам же я выбрал гольфы CompresSport от GRUT с шортами и рукава той же фирмы с лого CrazyOwl. В общем, решил заодно протестировать экипировку на Т100 в Суздале.


С утра было свежо и не жарко. Есть я особо не стал, ограничившись бананом с кофе. Можно было закинуть еще протеиновый батончик, но в итоге я забыл это сделать. А в виду отсутствия рюкзака (до сих пор не могу отстирать его от протекших гелей Nutrend) — еще и с собой ничего не взял. Причин было несколько и, забегая вперед, — все правильно сделал. В первую очередь, не хотелось тащить с собой лишний вес. Во вторую — достаточно плотный ужин, плюс обильное восстановление в субботу (только легкий вел с малышкой). Ну и, наконец, Юра захватил с собой бутылку воды. Но нам она так и не пригодилась.

В общем, выбежали налегке. Моя задача была ориентироваться, Юры — задавать темп. Как мы выяснили, бегает он быстрее, я уж молчу о нераскрытом потенциале, мне до такой физической формы еще расти и расти. Так что Юра шпарил по 5:20, а я еле за ним поспевал периодически лидируя в местах со сложной навигацией. Конечно, зимний трейл очень сильно отличается от летнего. И в первую очередь, самой трассой. Там были снежные завалы и проторенные бураном дороги. Тут — охотничье тропы и заросли травы. Очень сильно помогал опыт 50-километрового забега, когда приходилось выискивать дорожки среди лесных завалов.


Несколько раз мы сбивались с маршрута и первый из них — на третьем километре. Но чутье всегда выводило на верный путь. Наш маршрут пролегал через три городских округа: Нахабино, Зеленково, Рождествено и, собственно Снегири. Сначала держали путь на гору Массовку, лишь в одном месте встретив достаточно крутой подъем по высокой траве. Спустившись направились к Зеленковскому карьеру, то и дело встречая отдыхающих с палатками. Места там действительно, очень красивые. Чего стоит один сосновый бор на берегу речки Нахабинки.

После дождя было довольно сыро, что в свою очередь отвлекало от возможной жажды. Я постоянно спрашивал свой организм, хочу ли я пить или нет. Но он молчал. Вообще, организм молчал всю дорогу и можно было спокойно передвигаться вперед, наслаждаясь тропой и открывающимися видами. Разве что приходилось постоянно смотреть под ноги: то корни, то скользкая поверхность. Но SpeedCross4 великолепно справлялись и с той, и с другой задачей. Уж сколько я про них выслушал негативных отзывов: и рвутся, и разваливаются чуть ли не сразу после покупки. Но вот уже почти 500 километров и, тьфу-тьфу, бегают. А самое главное, защищают ногу от превратностей трейла. Я даже думаю начинать в них GRUT, взяв Sense Ride 2 в заброску. Беспокоит только 7 километров асфальта в начале, им это не понравится.

Мы прошли середину маршрута, излазили вдоль и поперек весь карьер, пересекли открытый солнечный участок поля, опять таки проверив организм на стойкость. В прошлый раз мне пришлось тропить по целине, сейчас же бежалось охотно и в удовольствие. Особенно улыбнула площадка для воркаута то ли солдат, то ли егерей из бревен и шин. Хорошее место для тех, кому слишком легко бежится. Затем дорога снова увела в лес, мы в очередной раз сбились с маршрута испугавшись гуляющей без поводка собачки размером с лошадь. Но и в этом случае я безошибочно смог найти искомую тропу. А затем вышли к речке. Где-то здесь должен был быть мост, ответил я на не заданный вопрос, но сколько мы не искали — все тщетно. Вместо моста было лишь упавшее бревно.


Доверия эта переправа не вызывала, так что мною было принято решение идти вброд. Юра долго сомневался, не скроет ли меня по шею, но оказалось там довольно мелко — чуть выше колена. Вода бодрила и холодила одновременно. Снимать ботинки с носками я не стал — нельзя пробежать трейл не замочив ног. К тому же они и так были сырые от луж и мокрой травы. Пожалуй, это был самый техничный участок маршрута. Дальше осталось лишь добежать. Вот показался ориентир в виде знакомого дерева. К которому я также тропил по снегу зимой. А вот и излюбленная лесная тропа — практически автомагистраль для бегуна или велосипедиста. Еще пара километров и мы в начальной точке маршута.


Теперь, если вдруг ко мне в гости завалится парочка жаждущих приключений трейл раннеров, мне есть чем их занять. А вообще — замечательное место для тренировок. Часть пути требует детального изучения с целью улучшить ориентирование на местности. Кое где можно улучшить время прохождения, отвечая на Юрин вопрос — почему мы не можем бежать быстрее. Можем, но надо же понимать, относительно чего быстрее. Единственное чего не получится: пробежать не замочив ног. Разве что потренироваться в эквилибристике на мокром шатающемся бревне.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Warning: A non-numeric value encountered in /home/users/g/gleamy/domains/runbahn.ru/wp-content/plugins/lj-comments-import-reloaded/lj_comments_import.php on line 82